Суббота, 04.05.2024, 01:06

Друзья

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Друзья сайта

Баннеры сайта:
Жми_всё_для_тебя
Статистика
Наш опрос
Как вы попали на этот сайт?
Всего ответов: 56
Мини-чат

Советы автолюбителю - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Досуг, хобби » Авто » Советы автолюбителю
Советы автолюбителю
ЗвездаДата: Понедельник, 21.04.2008, 18:01 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 526
Репутация: 3
Статус: Скоро буду
• Бывает, что у щетки генератора обрывается провод *под самый корень*. Если у вас нет запасной щетки, просверлите в нерабочем торце щетки отверстие чуть больше диаметра провода (опилки графита при этом не выбрасывайте). Смешав опилки с клеем БФ-2, запрессуйте массу в отверстие и вставьте туда провод. Через пару часов клей затвердеет, и щетка будет работать не хуже новой.

• Теперь пара автосоветов. Запаситесь проволочным *ковриком*, который продается в хозяйственных магазинах. Подложив такой коврик под буксующее колесо, вы без труда съедете даже со льда. Если же потекла тормозная жидкость, то несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, затем снимите колесо, тормозной барабан и колодки, запачканные жидкостью, просушите их. После чего зачистите колодки наждачной бумагой средней зернистости. Из-под пылезащитных чехлов удалите остатки тормозной жидкости и установите обратно детали. После нескольких сильных нажатий на педаль тормоза - течи быть не должно, если дело, конечно именно в деформации резиновой манжеты.

• Пыль и влага - давние враги отражающего покрытия рефлекторов фар. Загерметизировать их можно пластилином, промазав соединение стекла и патрона лампы с корпусом рефлектора. Грязь и вода нередко выводят из строя замок задней двери. Сделайте для него так называемый *бронежилет*. Наденьте на замок колпачок, например, из крышки аэрозольной упаковки лекарства *Ингалипт*. Грязный снег на полу салона грозит ржавым днищем. Положите под коврики решетки для кухонных раковин - и вентиляция поможет остаться ему сухим. И не забудьте протереть стекла машины слегка смоченной и намыленной тряпкой, чтобы они не запотели.

• Из-за частого ввертывания и вывертывания свечи зажигания изнашиваются резьба в отверстии головки цилиндра, в особенности, если головка сделана из алюминиевого сплава. Чтобы предохранить резьбу отверстия головки от преждевременного износа, советуем резьбу на свече «смазать» мягким графитовым стержнем. Тонкий слой графита защитит резьбу свечи и головки от пригорания, облегчит ввертывание свечи и тем самым увеличит срок службы головки цилиндра.

• Во избежание случайного короткого замыкания и разряда аккумулятора обычно снимают с его клеммы зажим с проводам. Делать это каждый день, конечно, хлопотно.

• Оборудуйте выключатель в кабине, и он заодно будет выполнять роль противоугонного устройства. Малозаметной втулкой и шайбой изолируйте болт, которым аккумулятор присоединяется к массе. На болт с натягом насадите медное кольцо с припаянным концом толстого медного прутка или бронированного провода. Этот изолированный проводник заведите в кабину, лучше под декоративным щитком. Второй его конец припаяйте к массивной медной пластинке (толщиной 2-3 мм) и укрепите ее на изолированной площадке. На небольшом расстоянии от медной пластинки к внутренней стенке металлической стойки, к которой крепятся двери кузова, прикрепите гайку или пластинку с резьбой. Если есть возможность, то лучше для надежности контакта гайку приварить. По резьбе гайки закажите барашковый болт.

• Болт, завернутый до упора в медную пластинку, обеспечит надежный контакт аккумулятора с массой. Стоит отвернуть его на несколько оборотов, и аккумулятор незаметно отсоединится.

• Вмятина на кузове многих приводит в отчаяние. Начинают ее с трудом исправлять - и лишь ухудшают вид автомобиля. Между тем, некоторые вмятины очень легко можно выровнять сильным магнитом. Подведите его к краю вмятины и потяните на себя. Затем последовательно передвигайте магнит по деформированному участку, и тот выровняется даже без повреждения краски.

• У автомобилистов бытует мнение, что предъявлять права можно только работникам ГАИ. На самом деле водитель обязан предъявить документы на машину и водительское удостоверение сотруднику милиции, а не только сотруднику ГАИ. Допустим, если он заподозрит, что ваш автомобиль в угоне, а вы - *беглый каторжник*. Однако очень важно помнить о том, чего сотрудники милиции не вправе делать, например штрафовать за нарушение ПДД. Это прерогатива сотрудника ГАИ или участкового инспектора.

• Автомобиль надо чувствовать. Например, на какой-то скорости или при торможении дрожит руль. Теперь надо делать выводы. Грязь на дисках и под колпаками, большая разность давления в шинах, плохая балансировка и старая резина, износ наконечников рулевых тяг, убитые аммортизаторы, кривые тормозные диски, плохие колодки. Эти неполадки и их сочетания становятся причиной биения руля. Теперь о том как их выявить. Посмотрите на диски и удалите всю грязь. Поменяйте местами передние и задние колеса и проверьте давление. Отбаллансируйте их. Проверьте состояние рулевой и аммортизаторов. Если руль дрожит при торможении, то проверьте износ колодок и правильность их установки.


Все женщины по своей сути АНГЕЛЫ.
Но когда ломают крылья,
приходится летать на МЕТЛЕ...

 
ЗвездаДата: Понедельник, 21.04.2008, 18:01 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 526
Репутация: 3
Статус: Скоро буду
• Чтобы обеспечить равномерный износ шин, бывалые водители рекомендуют через каждые 5-10 тыс км прогбега переставлять колеса. Делать это нужно в таком порядке: снять правое заднее колесо и вместо него установить запасное. Снятым колесом заменить переднее левое. А его, в свою очередь - вместо заднего. Левое заднее, переставить на место переднего правого, которое сделать запасным. И помните, что сильно затянгивать гайки крепленя колес нельзя, так как может возникнуть деформация диска, начнется его биение и увеличиться износ шины.

• Несколько советов водителям, неуверенным в себе. Трогаясь с места, проверьте, отпущен ли ручник. Если отпущен, проверьте еще раз. Посмотрите, включили ли вы первую скорость, а не третью, или пятую. Не пугайтесь спидометра, расположенного на месте тахометра - это не спидометр. Количество литров бензина не бывает минимум 50 и максимум 130 - прибор с такими цифрами для чего-то другого. В боковых зеркалах не обязательно видеть себя. При езде на автомобиле не стоит думать, что все пешеходы кинутся переходить улицу именно сейчас и перед вашим автомобилем.

• Автомобилисты сами могут изготовить простой прибор для определения стуков в работающем двигателе. К стальному прутку с отогнутым концом припаивают масленку. К масленке, в свою очередь, привинчивают закругленный наконечник. Чтобы точно установить источник стука, конец стального прутка поочередно прикладывают к *подозрительным* деталям, а масленку - к уху. Благодаря тому, что тонкое донышко масленки предствляет собой хорошую мембрану, можно услышать самый незначительный шум.

• В инструкциях к автомобилю рекомендуют при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях - это просто так называемая *защита от дурака*, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как быстро изнашивается упорный подшипник, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Лучше, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

• Несколько советов, как выбрать шины. Ухватите пальцами отросточек облоя, резко потяните его и отпустите. Он должен вытягиваться минимум на 2 длины и возвращаться к исходному размеру за одну секунду. Проведите пальцами по внутренней поверхности шины и потереть их друг об друга. Если талька не ощущается, то такие колеса лучше не покупать. Через увеличительное стекло просмотрите то место покрышки, которым она сажается на обод. Если вы обнаружите остатки краски красного цвета , то на Западе такая шина была уценена из класса *А* до класса *В* из-за косметических дефектов. В общем-то ее покупать можно, она даже сохраняет гарантию. Если - желтой, то это уже класс *С*: нарушение состава каучуковой смеси, гарантии не подлежит, покупать не следует. Ну а если зеленая краска, то класс *D* - внутренние дефекты. Не покупать ни в коем случае.

• При езде зимой неплохо иметь в багажнике на случай гололедицы или обильного снегопада несколько банок из-под масла, наполненных песком. Песок удобно подсыпать под колеса при пробуксовывании. Известно также, что на скользкой дороге пустую ненагруженную машину легко заносит. Поэтому в таких случаях погрузите в багажник какой-нибудь балласт, например, бетонные болванки, снабженные для удобства проволочными ручками. smile

• Извлекать из колеса проколотую камеру совсем не обязательно целиком. Попробуйте такой способ. Оторвите края покрышки от обода с обеих сторон колеса (например, домкратом). Потоптавшись на колесе, осадите покрышку к середине диска. Монтажную лопатку нужно вводить около ниппеля, за край покрышки и легкими движениями с опорой на обод сдвинуть шину. А из образовавшейся таким образом щели - извлекайте часть камеры.

• Под капотом что-то щелкнуло, и скорость сразу упала, на педаль *газа* двигатель не реагировал. Оборвался трос привода дроссельной заслонки. В пути его можно восстановить так: концы троса вставить в металлическую трубку и расплющить ее. Другой способ - срастить концы троса при помощи винта, гайки и двух больших шайб. И наконец, можно просто заменить весь трос многожильным проводом или капроновой леской диаметром не менее 0,8 мм.

• Владельцы отечественных автомобилей, да еще не новых, знают - порой очень сложно отыскать на работающем двигателе свечу, которая дает сбой. А для этого можно использовать обычный карандаш. Заточите его с двух сторон, посередине сделайте вырез и уберите 3 мм грифеля. *Пробник* готов. Приложите один конец карандаша к электроду свечи, другой - к *массе*. Если свеча исправна, в середине карандаша будет проскакивать искра.

• Для работы в труднодоступных местах автомобиля приспособьте маленькую лампочку на запястье руки. Проводок можно сунуть в рукав, а батарейки положить в карман.


Все женщины по своей сути АНГЕЛЫ.
Но когда ломают крылья,
приходится летать на МЕТЛЕ...

 
ЗвездаДата: Понедельник, 21.04.2008, 18:02 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 526
Репутация: 3
Статус: Скоро буду
• Если вы постоянно ездите зимой, то я посоветую как в сильные морозы можно значительно облегчить пуск двигателя после ночной стоянки. Совет прост: вечером, разбавить бензином моторное масло. Для любой машины среднего класса вполне хватает 200 - 250 см3 бензина. Для этого надо залить бензин в масляную горловину еще на горячем двигателе и на 10 - 12 секунд включить стартер, чтобы бензин и масло хорошо перемешались. Даже при сильных морозах на разбавленном масле двигатель запускается очень легко. Процедура не вредна для мотора, так как по мере его разогрева бензин из масла испаряется, не оставляя в нем никаких следов.

• Случилось, вы заметили, что подтекает тормозная жидкость в местах соединения расширительного бачка с корпусом главного тормозного цилиндра. Виноваты в этом уплотнительные втулки. Но менять их вовсе не обязательно. Сделайте ходунки, внутренний диаметр которых должен быть на 2 мм меньше диаметра втулок. Затем затяните. Ежели вы все же недосмотрели и жидкость вытекла вся, то знайте, что у вас есть четыре варианта, чем заполнить тормозную систему: водкой, крепленым вином, мыльной водой и тосолом. Домой доедете, но потом, систему надо будет промыть.

• Чтобы канистра в багажнике автомобиля не гремела, не обдирала краску, советую натянуть на нее два резиновых кольца. Их можно вырезать из старой автомобильной камеры большого размера или склеить из резиновой ленты.

• Магнит, прикреплённый к переносной лампе, позволит установить её во время ремонта автомобиля в любом удобном месте.

• Если в вашей машине есть опрыскиватель стекла, заполните его бачок смесью воды со спиртом (10-20% спирта в зависимости от температуры). Периодически опрыскивая стекло этим раствором и включая щетки стеклоочистителя, можно предотвратить наружное обледенение ветрового стекла.

• Изнутри неплохо смазать стекло смесью, состоящей из одной части насыщенного раствора поваренной соли и двух частей глицерина. Эту смесь следует наносить перед выездом, так как она предохраняет стекло от инея в течение 2-3 часов.

• Случается, что на *Жигулях* отказывает реле-регулятор РР-380 и нигде не удается его достать, а ехать нужно. В таких случаях специалисты рекомендуют использовать лампу от стоп-сигнала и габаритного света. Для этого провод, снятый с клеммы *15*, подсоедините к цоколю лампы, а вывод большой нити лампы подключите к проводу, снятому с клеммы *67*. Все соединения обмотайте изоляционной лентой. Благодаря этому, цепь обмотки возбуждения генератора будет восстановлена, аккумулятор будет получать заряд ограниченным током.

• Вы повредили камеру, а запасного колеса нет. Что делать? Если прокол небольшой, то камеру можно временно отремонтировать при помощи монеты. Монету необходимо согнуть пополам и одеть ее на поврежденный участок камеры (прокол), плотно сжать плоскогубцами монету. Стенка камеры будет плотно зажатой между согнутой монетой. Как временное средство - весьма эффективно. Ничего нет постоянного, как что-то временное!!!

• Резиновые покрышки будут служить дольше, если при длительной стоянке, особенно под жарким солнцем, их покрасить алюминиевой краской. Однако эту краску удалить с покрышки (не все любят ездить с крашеными шинами) трудно. Воспользуйтесь лучше мелоказеиновой побелкой. В ее составе: 75% неочищенного мела, 20% казеинового клея, 4,5% гашеной извести, 0,25% фенола и 0,25% кальцинированной соды.

• Если в бензопровод засасываются воздушные пузырьки и попадают в карбюратор, двигатель начинает работать с перебоями. Чтобы обнаружить, не являются ли эти зловредные пузырьки причиной неустойчивой работы двигателя вашего авто, специалисты рекомендуют между карбюратором и бензонасосом вставить вместо обычной резиновой трубки стеклянную. И вы сразу увидите, есть в бензине воздушные пузырьки или нет.


Все женщины по своей сути АНГЕЛЫ.
Но когда ломают крылья,
приходится летать на МЕТЛЕ...

 
ЗвездаДата: Понедельник, 21.04.2008, 18:02 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 526
Репутация: 3
Статус: Скоро буду
• Случилось, у вас забуксовала машина. Ни в коем случае не давите на газ, сожжете резину. Включите первую передачу, чуть дернитесь вперед, выжмите сцепление. Когда автомобиль качнется назад, отпустите сцепление. В это время у вас уже должна быть уже включена задняя передача. Все это надо делать быстро и не газовать. Вы раскачаете машину быстрее, если рулевые колеса станут прямо, а под ведущие подложите какие-нибудь тряпки, ветки или обвяжете веревкой колесо в одном или двух местах.

• Случилось, у вас заглох двигатель, а до заправки еще несколько километров. Выход из положения есть. В баке, как правило, всегда остается 3-4 литра бензина. Возьмите резиновый шарик или крепкий полиэтиленовый пакет и залейте туда около литра любой жидкости. Завязав отверстие сооруженной емкости, оставьте прочный конец веревки длиной около метра и аккуратно опустите конструкцию в бензобак через заливную горловину. Свободный конец веревки нужно закрепить за крышку бака. Уровень бензина поднимется. Вот и всего делов. До заправки дотянете.

• Попадание масла в воздушный фильтр, связано с загрязнением этого фильтра. Если нет возможности поставить новый, то снизьте или вообще исключите подачу свежего воздуха в картер двигателя. Сделать это можно так: под фланец приточной трубки поставьте прокладку, например из картона. Прокладка должна быть без отверстия или с отверстием, но уменьшающим проходные сечения трубки.

• Специалисты говорят, что березовая кора - это долговечный и надежный бензомаслостойкий материал . Острым ножом вырежте из нее, как из картона, любую прокладку. При стягивании между деталями кора уплотнится и надежно герметизирует соединение.

• Случилось, в дороге отказал генератор, не спешите его разбирать и ремонтировать. И с неработающим можно проехать несколько сот километров, так как исправная аккумуляторная батарея обеспечивает работу системы зажигания в течение 5..10 ч. Кстати, наиболее частая причина отказа генератора - загрязнение и окисление контактных колец или зависание щеток в щеткодержателе. Эти дефекты легко устранить разобрав и очистив щеточный узел.

• Депрессия и плохое настроение - верный путь к аварии. Снижается быстрота реакции, притупляется бдительность. Американцы, которым до всего есть дело, провели опрос на тему *депрессивное состояние и аварии*. Более половины опрошенных имели в день аварии неприятности на работе, разлады в семье или угнетавшие их финансовые затруднения. Поэтому сегодняшний совет прост - плохое настроение - не садитесь за руль.

• Если у вас поломалась пружина всасывающего клапана в карбюратор и из-за этого не поступает бензин, то Можно Заменить ее... кубиком поролона. Вырезать его надо так, чтобы стороны квадрата вписались в конфигурацию клапана, а высота была 8-10 мм (размер подгоните по месту). Клапан должен слегка поджиматься к гнезду. Бензонасос с поролоном будет работать годы.

• Если в пути, вы заметили, что рулевое колесо туго вращается или заедает рулевой механизм, то прежде всего проверьте давление воздуха в шинах передних колес и смазку в картере рулевого механизма. При необходимости устраните эти неполадки. Затем посмотрите, нет ли погнутости рулевых тяг. Если есть, замените тягу новой, а после обязательно отрегулируйте схождение колес. Если и после этого не удалось устранить тугое вращение рулевого колеса, то тогда ремонта на СТО вам не избежать.

• Если у пути порвался вентиляторный ремень, его можно заменить кольцом, вырезанным из негодной (или годной) камеры. Если не лихачить, такого ремня хватает на 60-100 км.

• У вас в пути перегорел предохранитель. Не спешите в этом случае использовать гвози, проволоку. Гораздо безопаснее и быстрее соорудить предохранитель из кусочка фольги от сигаретной пачки. *Изюминка* в том, что фольга имеет тонкий слой металла и при повторном коротком замыкании в цепи перегорает.


Все женщины по своей сути АНГЕЛЫ.
Но когда ломают крылья,
приходится летать на МЕТЛЕ...

 
ЗвездаДата: Понедельник, 21.04.2008, 18:03 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 526
Репутация: 3
Статус: Скоро буду
• В закромах гаража вы обнаружили заволявшуюся банку с неизвестно каким маслом. Простой способ позволит вам выяснить что именно вы обнаружили и использовать по назначению. Капните масло в воду. Если капля имеет форму линзы и плавает без изменений несколько минут - масло моторное, а если за несколько секунд расплывается, образуя радужную пленку - трансмиссионное.

• Вы повредили камеру, а запасного колеса нет. Что делать? Если прокол небольшой, то камеру можно временно отремонтировать при помощи винта диаметром S-6 мм с гайкой и двумя шайбами. Одну шайбу и гайку протолкните через прокол внутрь камеры, а затем, поддерживая их через резину, снаружи вставьте винт с шайбой и плотно затяните. Стенка камеры будет плотно зажатой между двумя шайбами. Как временное средство - весьма эффективно.

• У некоторых алюминиевых канистр ножками служат бугорки, выдавленные в днище. При пользовании бугорки-ножки нередко стираются об асфальт или цементный пол гаража, и канистра дает течь. Можно приклеить на бугорки резиновые шайбы клеем *Момент*. Канистра будет устойчивее, мягче ставится на пол и долго останется целой.

• Перед монтажом шины тщательно натрите места соприкосновения покрышки с ободом парафином. При движении, когда резина разогревается, парафин плавится, тонким слоем облегает посадочное место, закупорив все поры. Влага сюда не проникает и обод не ржавеет. В случае повреждения камеры на ходу, давление в шине падает медленно, поскольку покрышка герметично сидит на ободе. А чтобы воздух не выходил возле золотника, то необходимо при сборке на золотник надеть кольцо из сырой резины.

• Облегчить сборку колеса можно, смазав края покрышки мылом либо машинным маслом.

• Если нет годного уплотнительного кольца для свечи, то его вполне заменяет шайба диаметром 14 х 22 мм, вырезанная из поронита толщиной 2-3 мм.

• Если у вас нет специального приспособления для притирки клапанов, то выполнить притирку можно с помощью коловорота или дрели и клея «Момент» или «Суперцемент». Для этого нужно склеить тарелки двух клапанов, затем притереть сначала один, затем другой клапан. Чтобы разъединить клапаны, - нагрейте тарелки.

• Чтобы узнать скорость вращения коленчатого вала, нужно снять провод высокого напряжения с любой свечи, удерживая его за изолирующий наконечник на расстоянии 3-5 мм от головки свечи, подсчитать количество искровых разрядов за 15 секунд. Количество разрядов умножить на 2 (одна искра проскакивает за 2 оборота коленвала), а затем, чтобы перейти от 15 сек. К минуте, - умножить на 4. Полученный результат и есть количество оборотов коленчатого вала в минуту.

• Если на стыке выпускного коллектора и глушителя прогорела уплотнительная прокладка, то ее можно заменить кольцом, изготовленным из многожильного медного провода. Длина его определяется по месту, поскольку зависит и от сечения жил и от размеров изготовляемого кольца (обычно требуется 1-2 метра). Провод очищают от изоляции, из слегка скрученных жил свертывают начальное кольцо, которое затем оплетают до нужной толщины так, чтобы проволочки возможно плотнее прилегали друг к другу.

• Чтобы колесные диски со временем не поржавели, целесообразно нанести на них дополнительное защитное покрытие бесцветным лаком. Этот способ хорош и для дисков, окрашенных синтетическими эмалями.


Все женщины по своей сути АНГЕЛЫ.
Но когда ломают крылья,
приходится летать на МЕТЛЕ...

 
ЗвездаДата: Понедельник, 21.04.2008, 18:03 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 526
Репутация: 3
Статус: Скоро буду
• Упавшую в картер двигателя гайку или шайбу можно попытаться «выудить», не разбирая мотор. Для этого можно применить кусочек магнита, надежно прикрепленного к концу алюминиевой или медной проволоки.

• Если в дороге порвался ремень вентилятора и нет запасного, то на некоторое время его может заменить резиновое кольцо, вырезанное из старой автомобильной камеры. Ширина его 20 мм.

• Чтобы при разборках не повреждались прокладки и не приходилось каждый раз вырезать новую, необходимо одну сторону прокладки приклеить клеем (типа «Момент»), а вторую сторону обильно смазать «Литолом».

• Сильно приржавевшую гайку или болт можно отвернуть, положив на место соединения примочку с уксусом. За 20-30 минут он съедает ржавчину. После разъединения необходимо удалить уксус водой.

• Защитный антикоррозионный слой будет лучше держаться, если его наносить на предварительно окрашенную поверхность днища разведенным битумным лаком.

• При регулировке углов установки передних колес необходимо, чтобы они легко поворачивались. Положите под них диски «здоровье». Они не хуже поворотных кругов, имеющихся на специальных стендах.

• Чтобы не возникали проблемы с выпрессовкой рулевых пальцев или шаровых опор, смажьте графитовой смазкой коническую поверхность этих деталей перед постановкой.

• Старые детали из стали, а также болты и гайки, реставрируют оксидированием (воронением). Для этого детали очистить от грязи и обезжирить, затем нагреть в пламени паяльной лампы до темно-вишневого цвета и опустить в любое машинное масло.

• Старые щетки стеклоочистителя станут более эластичными и лучше будут очищать стекло, если их подержать одну минуту в чистом бензине, после чего тщательно вымыть с мылом.

• Болты и гайки никогда не заржавеют, если перед заворачиванием смазать «мовилем» их резьбовую часть.


Все женщины по своей сути АНГЕЛЫ.
Но когда ломают крылья,
приходится летать на МЕТЛЕ...

 
ЗвездаДата: Понедельник, 21.04.2008, 18:04 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 526
Репутация: 3
Статус: Скоро буду
• Течь в системе охлаждения можно устранить при помощи горчичного порошка: старый «дедовский» способ. Засыпьте две столовые ложки порошка либо в радиатор, либо в расширительный бачок. Через 5 – 10 минут работы мотора места протечек «заварятся».

• Чтобы выправить вмятину на двери или труднодоступном месте, можно воспользоваться камерой от мяча. Она вставляется между внешней и внутренней панелями дверей и накачивается насосом. Часто после этой операция вмятина исчезает бесследно.

• При «протяжке» нового автомобиля не поленитесь и покройте головки болтов и гайки подвески любым герметиком. Это надежно защитит их от коррозии и при последующих ремонтах не будет проблем с «прикипевшими» крепежными деталями. Одновременно герметик дополнительно «контрит» соединение.

• Двигатель автомобиля стал работать с перебоями, а потом и вовсе заглох. Поиск причины увенчался успехом — обнаружена трещина в бензопроводе. В данном случае может выручить мыло (лучше хозяйственное). Размоченным мылом удается заделать трещины в бензобаке и трубопроводах, поверх слоя мыла хорошо намотать изоляционную ленту. Можно нанести мыло и на различные резьбы в топливной системе, если их надежность вызывает сомнение.

• Выправлять плавные вмятины на панелях кузова автомобиля в труднодоступных местах лучше всего путем выдавливания *надувным инструментом*. Чаще в этой роли выступает камера от футбольного мяча, но не везде она хорошо подходит.

• Для правки небольших по площади вмятин я использую медицинскую грушу, в обрезанном соске которой закрепил вентиль от шинной камеры. Чтобы повысить прочность и долговечность, обшил ее прочной тканью. На многих машинах с помощью груши и ручного насоса удалось почти бесследно устранить вмятины в дверях и крыльях .

• Предметы, которых часто бывает слишком много у заднего стекла автомобиля, не только ограничивают обзор, но и могут развивать угрожающее ускорение при торможении.

• Водитель видит впереди участок шоссе, засыпанный гравием. Навстречу мчится лихой самосвал, демонстрируя полное пренебрежение к интересам других. Похоже, что можно лишиться стекол. Как быть? Меньше шансов пострадать, как ни странно, у того, кто разъедется с самосвалом более плотно, с минимальным интервалом. Попытки съехать на обочину лишь облегчают задачу летящим камням. Остальное — как повезет.

• Опасно двигаться вслед за такси, особенно свободным, на небольшой дистанции. Часто таксисты останавливаются где угодно, не утруждая себя соблюдением правил движения.

• Не рекомендуется чересчур сближаться с мощными иномарками — в случае аварии не расплатитесь. Стоит держаться подальше от тракторов, экскаваторов и другой самоходной техники. Всеми этими машинами уп­равляют чаще всего не асы.


Все женщины по своей сути АНГЕЛЫ.
Но когда ломают крылья,
приходится летать на МЕТЛЕ...

 
ЗвездаДата: Понедельник, 21.04.2008, 18:05 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 526
Репутация: 3
Статус: Скоро буду
• Не надейтесь, что все окружающие вас водители будут выполнять правила движения.

• Для дизельных автомобилей зимой используйте только зимние сорта топлива, в противном случае однажды при температуре -5 градусов по Цельсию машина встанет и завести ее удастся только после нескольких часов стоянки в теплом помещении.

• Если вашему автомобилю больше года и, вы уже успели поездить зимой, заправляясь на загородных бензоколонках, или, хуже того, из придорожных бензовозов, то в баке наверняка скопилось ощутимое количество грязи. Если бак вашего авто имеет сливное отверстие, то грязь можно смыть через него, но лучше бак снять, промыть горячей водой и как следует просушить. Для промывки бензопроводных трубок можно использовать обыкновенный керосин. После этого трубки обязательно нужно промыть чистым бензином.

• Прокол двух колес. И *по закону подлости* вдали от СТО и населенных пунктов. К тому же нет запаски. Поищите в багажнике кусочек герметика для уплотнения кузова. Тщательно размажте на поврежденной камере в месте прокола, заложите поверх него изоляционную ленту в три- пять слоев. С такой заплатой удаться проехать около 400км. Поможет доехать до СТО и заплата из медицинского лейкопластыря, который должен быть в вашей аптечке. Кладите пластырь в три слоя, последоватеоьно перекрывая каждый слой кружком пластыря большего диаметра.

• Давайте помнить, что дорога не мусоропровод. Возите с собой мешок для отходов, надежно крепите груз.

• Туман опасен тем, что водитель теряет в нем не только видимость, но и ориентировку. Очень легко можно съехать в кювет или на встречную полосу. Кроме того, человеческому глазу в тумане предметы представляются более отдаленными, чем в действительности.

• Хотите придать панели приборов из пластмассы элегантный вид? Протрите ее полиролем для мебели и разотрите сухим чистым лоскутом ткани. Блеск и свежесть панели гарантированы надолго.

• Грязный снег на полу салона всегда неприятен. Он тает, вода затекает под коврик - ржавеет металл.Положите под коврики решетки для кухонных раковин — и вентиляция поможет остаться днищу сухим.

• В холодное время года опытный водитель не забудет протереть стекла машины слегка смоченной и намыленной тряпкой, чтобы они не запотели.

• Досадно, если износился или оплавился пластмассовый выступ контактной части замка зажигания. Не спешите в таком случае менять весь замок: на выступ можно наплавить полиэтилен. Сделайте из мелко нарезанных кусков *слоеный пирог*, уложите его на место дефекта и разогрейте паяльником. Затем напильником придайте затвердевшей детали нужную форму.


Все женщины по своей сути АНГЕЛЫ.
Но когда ломают крылья,
приходится летать на МЕТЛЕ...

 
ЗвездаДата: Понедельник, 21.04.2008, 18:05 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 526
Репутация: 3
Статус: Скоро буду
• Чтобы снизить помехи радиоприема (если система зажигания обычная), примените дополнительный конденсатор любой марки емкостью минимум 2 мкФ с рабочим напряжением не менее 15В. Включите его между клеммой *+Б* (*Жигули*) или *ВК-Б* (*Москвич*, *Запорожец*, *Волга*) и *массой*. Электролитические конденсаторы соедините в соответствии с указанной на них полярностью. И еще 2 нюанса: переносной радиоприемник лучше всего поместить в *экран* — металлический корпус, соединив его с *массой*; желательно использовать только автомобильную антенну, экранированный кабель которой соединяется с приемником.

• Дальность приема малогабаритного телевизора в салоне можно увеличить при помощи домашней телеантенны. Вместо подставки закрепите трубку. Вставьте в нее палку длиной 1—1,5 м, закрепив на верхнем багажнике. Настройка — обычным путем.

• Нередко для подключения магнитофона или радиоприемника с напряжением питания 9 В у бортовой сети приглашают радиомастера. Если же хотите обойтись без него — соберите согласующее устройство последовательным соединением четырех диодов КД105. Падение напряжения на нем около — 3В.

• Трещины в поврежденных полиэтиленовых деталях заделайте электропаяльником или нагретой на огне чистой отверткой, кончиком ножа и т. п. Вместо припоя возьмите кусочки полиэтилена.

• Восстановить утраченный цвет красных рассеивателей задних фонарей — достаточно просто: снимите рассеиватели, очистите их внутри, покройте красным крап-лаком, который применяется в радиотехнике для защиты мест пайки. Поскольку он прозрачен, яркий свет фонарей будет видно и днем.

• Пыль и влага — давние враги отражающего покрытия рефлекторов фар: оно отслаивается, или тускнеет при их попадании. Загерметизировать фару можно пластилином, промазав соединение стекла и патрона лампы с корпусом рефлектора.

• В случае отказа гидравлического включателя ВК 12 стоп-сигнала... прокипятите его в воде 5 мин.

• Чтобы колесные диски надолго сохранили свой первоначальный вид, защитите их от коррозии лаком РФ 283 (он же 4С). Наносить его следует на очищенные и обезжиренные диски дважды (с интервалом в 2—3 часа после естественной, сушки).

• У кого не буксовала машина? Хорошо, если рядом лес или кустарник и есть кому помочь. Но бывают ситуации очень неприятные. Как найти выход из них? Запаситесь проволочным матом — *ковриком*, который продается в хозяйственных магазинах. Он и дешев и удобен: подложив такой коврик под буксующее колесо, вы без труда съедете даже со льда.

• Вмятина на кузове из тонкого стального листа многих приводит в отчаяние>. Начинают ее с трудом исправлять — и лишь ухудшают вид автомобиля. Между тем, некоторые вмятины очень легко можно выровнять сильным магнитом. Подведите его к краю вмятины и потяните на себя. Затем последовательно передвигайте магнит по деформированному участку, и тот выровняется без повреждения краски.


Все женщины по своей сути АНГЕЛЫ.
Но когда ломают крылья,
приходится летать на МЕТЛЕ...

 
ЗвездаДата: Понедельник, 21.04.2008, 18:06 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 526
Репутация: 3
Статус: Скоро буду
• Если трудно закрутить в неудобном месте винт или болт, наденьте на его головку своеобразный удлинитель — кусок жесткой резиновой трубки, которая намного упростит задачу.

• Сколько нареканий на резиновые уплотнения заднего и лобового стекол! Со временем они (уплотнители) теряют черноту и блеск, трескаются. Чтобы обновить их, покройте резину смесью резинового клея и алюминиевой пудры (масса должна иметь плотность густой сметаны и наноситься на уплотнитель кистью). А чтобы стекло во время покраски осталось чистым — заклейте его лейкопластырем.

• Если потеряли эластичность резиновые щетки стеклоочистителей, подержите их 1 минуту в чистом бензине. Потом старательно вымойте с мылом, и они заработают, как новые.

• Добрый десяток лет может храниться в банке краска, на поверхность которой положен круг из *маслостойкой* резины. Плотная закупорка банки с таким *секретом* не позволит образоваться традиционной корке.

• Забортовка покрышки — дело трудоемкое: резина трется о закраину диска. Проблема исчезнет, если смазать борта покрышки мылом.

• Диски колес утратили блеск. Обычно их покрывают эмалью, но более эффективным способом считается применение эпоксидного клея и алюминиевой пудры (или готовой алюминиевой краски — *серебрянки*). Предварительно очистите диски от краски и ржавчины, обезжирьте их. Смесь разведите растворителем (№ 646, 647) до такой плотности, чтобы можно было применить пульверизатор. Можно,конечно, использовать и тампон, но с его помощью нанести клей ровным слоем — трудно. После такой *косметики* колеса будут несколько лет выглядеть нарядно.

• Коррозия беспощадна к трубам и глушителям системы выпуска. Помимо жестяных заплат на дыры можно наварить и другие — из стеклоткани на силикатном конторском клее. Три куска стеклоткани прожгите паяльной лампой для удаления парафина. Очистив поврежденное место, наложите эти заплаты и дайте каждой засохнуть.

• Полуоси автомобилей *Москвич*, *Жигули*, *Волга* извлекаются из картера заднего моста без специального приспособления. Закрепите на фланце полуоси снятое колесо обратной (сравнительно с рабочим положением) стороной. Двумя руками рывком потяните на себя полуось — она легко поддастся.

• Извлекать из колеса проколотую камеру совсем не обязательно целиком. Попробуйте такой способ. Оторвите края покрышки от обода с обеих сторон колеса (например, домкратом). Потоптавшись на колесе, осадите покрышку к середине диска. Монтажную лопатку введите около ниппеля за край покрышки и легкими движениями с опорой на обод сдвиньте шину, отводя ее от диска. Она должна войти в его углубление с противоположной стороны. А из образовавшейся таким образом щели — извлекается часть камеры. Несколько *узелков на память* к только что указанному способу: 1) начинайте с ниппеля, 2) пока камера вулканизируется, проверьте, нет ли в покрышке гвоздя и т.п. 3) очистите ее от сора 4) после вулканизации присыпьте камеру тальком.

• Регулировка тросового провода стояночного тормоза — дело непростое. Как удержать плоскогубцами наконечник троса, когда на нем вращают регулировочную гайку? Облегчите себе задачу, навернув дополнительно к регулировочной и контровочной гайкам третью. Две последних — стяните ключами. Теперь наконечник удерживается элементарно.


Все женщины по своей сути АНГЕЛЫ.
Но когда ломают крылья,
приходится летать на МЕТЛЕ...

 
ЗвездаДата: Суббота, 26.04.2008, 17:41 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 526
Репутация: 3
Статус: Скоро буду
• Покройте выпускную систему универсальной смазкой *Унисма* в аэрозольной упаковке — и коррозия не страшна. Секрет в том, что на разогретых трубах смазка, выгорая, оставляет пленку.

• Есть и такой метод защиты снаружи выпускных труб и глушителя: после тщательной очистки покройте их тонким слоем графитовой смазки. Она образует прочную антикоррозионную пленку.

• Запомните простой способ воронения — защиты стальных деталей, болтов, гаек и т.п. от коррозии. Очистите их и обезжирьте. Нагрейте деталь в пламени паяльной лампы до темно-вишневого цвета и опустите в ванну с любым машинным маслом. Теперь ржавчина детали не грозит.

• У неопытного водителя аккумуляторная батарея, как правило, грязная, ее рамка или угольник крепления батареи — обнажены, а это — почва для саморазряда. Постарайтесь изолировать рамку от поверхности аккумулятора полоской резины или изолентой и содержать батарею чистой — она будет служить безотказно.

• Ускорить пуск двигателя на холоде поможет паяльная лампа. Прогрейте ее до устойчивого горения, затем закройте на некоторое время доступ бензина к форсунке и возобновите его после того, как пламя погаснет. Струю паров бензина, которая образуется, направьте в отверстие воздухозаборника в корпусе воздушного фильтра. Двигатель готов к пуску.

• Пластилин гораздо эффективнее чистого битума, которым иногда заливают батареи. Битум при перепаде температур трескается, а если добавить в него 20% пластилина, трещин не будет.

• Не унывайте, если нельзя приобрести новые рабочие кромки сальников — пригодятся старые. Поставьте на сальник амортизатора по наружному диаметру колечко, свернутое из полоски фольги, лучше всего латунной. Ее толщину подберите с учетом износа. В результате увеличения наружного диаметра уменьшается внутренний, и сальник вновь плотно охватывает шток. А изношенные воротниковые сальники со спиральной пружиной, установленные на коленвале и в коробке передач, еще поработают, если укоротить пружинку на несколько витков.

• Надо быть незаурядным силачом, чтобы выпрессовать палец шарового шарнира из тяги в рулевом приводе, тем более заржавевшем. Но если вы уже сделали это — не поленитесь нанести перед сборкой на коническую поверхность шарового пальца графитовую смазку. После этого долгое время вам не придется напрягаться.

• Можно ли без напарника прокачать гидравлическую систему тормозов или заменить в ней жидкость? Оказывается, это реально. Наденьте на обычную спринцовку подходящий по диаметру шланг, желательно прозрачный, хлорвиниловый. Возможен и такой вариант: вставить между двумя кусками резинового шланга стеклянную трубку. Максимально сжав грушу, плотно наденьте свободный конец шланга на штуцер для прокачки. Спринцовку подвесьте, чтобы шланг был, по возможности, в вертикальном положении и чтобы его хорошо видеть. 3—4 раза резко нажмите на тормозную педаль, но отпускайте ее медленно, чтобы создать в системе избыточное давление. Потом слегка отверните штуцер. Тормозная жидкость с пузырьками воздуха втянется в спринцовку. Обычно после 2—3 таких повторений жидкость пойдет по трубке без пузырьков. Тщательно закройте штуцер, снимите шланг, выцедите жидкость и беритесь за следующее колесо.
*Узелок на память*: 1) периодически пополняйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. 2) старая жидкость при замене выдавливается без помощи штуцера.

• Чтобы предохранить порог салона от коррозии металла, зашкурьте, обезжирьте его и наклейте клеем *88* полоску резины толщиной 1—1,5 мм.


Все женщины по своей сути АНГЕЛЫ.
Но когда ломают крылья,
приходится летать на МЕТЛЕ...

 
ЗвездаДата: Суббота, 26.04.2008, 17:45 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 526
Репутация: 3
Статус: Скоро буду
• Потеки тормозной жидкости — частая неожиданность после долгой зимней стоянки автомобиля. Но из этой ситуации есть простой выход. Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, затем снимите колесо, тормозной барабан и колодки, запачканные жидкостью, просушите их. Колодки надо зачистить наждачной бумагой средней зернистости. Из-под пылезащитных чехлов удалите остатки тормозной жидкости, а затем установите обратно детали. После нескольких сильных нажатий на педаль тормоза — течи быть не должно (если, конечно, дело именно в деформации резиновой манжеты).

• Перелить антифриз можно с помощью длинного полиэтиленового мешка с отрезанным дном.
Верхнюю часть получившегося рукава прикрепите клейкой лентой к блоку цилиндров ниже сливного отверстия, нижнюю — опустите в емкость для жидкости. Рукав стал *шлангом*, однако помните, что антифриз — яд.

• Обновить серебристый цвет двигателя поможет универсальный эпоксидный клей ЭДП. Добавьте к нему алюминиевую пудру и перемешайте с небольшим количеством растворителя для нитрокрасок. Если состав имеет нужную консистенцию - краска готова. Затвердеет она через несколько часов.

• Как продлить жизнь аккумуляторной батареи? Перед общей зарядкой подзарядите банки, в которых снижение напряжения и плотности электролита наибольшее, до уровня остальных. Делать это можно со стандартным зарядным устройством. Но, поскольку при подключении к одной банке ток превышает допустимый уровень для нее и выпрямителя, его надо уменьшить, включив в цепь обыкновенную 2-нитевую лампу фары. В зависимости от соединения ее нитей получаются разные величины сопротивления, а значит, и напряжения тока. При параллельном — ток максимальный, при последовательном — минимальный. Если включить ту или другую нить — промежуточный.

• Из-за поломки пружины всасывающего клапана в карбюратор не поступает бензин. Хорошо если найдется необходимая пружина или, хотя бы, стальная проволока, а если нет? Замените ее... кубиком поролона. Вырезать его надо хитро, чтобы стороны квадрата вписались в конфигурацию клапана, а высота была 8—10 мм (размер подгоняется по месту). Клапан должен слегка поджиматься к гнезду. Бензонасос с поролоном будет работать годы.

• Много солидола уходит для очищения клемм аккумуляторной батареи. Да и часто придется делать это, если не воспользоваться такой *мелочью*. Из тонкого войлока вырежьте колечки с внутренним диаметром, равным диаметру отверстий в клем мах, а с наружным — на 20 мм больше. Пропитайте их моторным маслом и наденьте на штыри батареи. Не жалейте для колечек несколько капель масла с моторного щупа.

• Что делать, если *полетел* реле-регулятор, а до ближайшей СТО далеко? Отсоедините провода от выводов регулятора *III* и *ВЗ* или *Я* (для *Жигулей* — *15* и *67*). К ним подсоедините лампочку 21 Вт. Став своеобразной нагрузкой, она выручит вас.

• Не спешите выбрасывать аккумуляторную батарею, на мастичной поверхности которой появилась трещина. Спасти ее можно так: очистить от грязи и нанести сверху тонкий слой клея *Момент*. Он быстро *схватит* растворившуюся мастику и образует надежный защитный слой.

• Одна из причин повышения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора — застревание соринки между запорной иглой и ее гнездом. Не поленитесь пережать шланг подачи бензина в карбюратор. Пусть двигатель выработает из поплавковой камеры весь бензин. Теперь пригодятся законы физики: опускаясь вместе с иглой, поплавок освободит соринку, а бензин смоет ее при запуске двигателя.

• Смекалка позволит легко определить, какое в банке масло. Капните его в воду. Если капля имеет форму линзы и плавает без изменений несколько минут — масло моторное, а если за несколько секунд расплывается, образуя радужную пленку — трансмиссионное.


Все женщины по своей сути АНГЕЛЫ.
Но когда ломают крылья,
приходится летать на МЕТЛЕ...

 
ЗвездаДата: Суббота, 26.04.2008, 17:45 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 526
Репутация: 3
Статус: Скоро буду
• Для определения вида масел наберите их в одинаковых количествах в пипетки. Открыв верхние концы, сосчитайте, сколько капель вытечет за единицу времени, например, за полминуты. Менее вязкое масло будет вытекать, конечно, интенсивнее.

• Заливая бензобак, вложите в воронку поверх фильтра слой плотной ткани (например, лоскут старой простыни). Он прекрасно доочистит бензин.

• Неосторожное повреждение буртика развальцованного конца бензопроводной трубки легко устранить. Надо расплющить кусочек припоя или свинца в пластинку толщиной примерно 0,5—0,8 мм. Затем вырезать из нее шайбу по размеру буртика и вставить ее как прокладку между буртиком и штуцером. Если затянуть накидную гайку, утечка бензина прекратится.

• Каждый пуск холодного мотора при температуре 20° C эквивалентен пробегу в 800 км. Кстати, согласно современным воззрениям мотор достигнет рабочей температуры быстрее, а его износ будет меньше, если после пуска не стоять на месте, а начать движение как можно быстрее, избегая, конечно, излишней нагрузки на двигатель.

• Подготовку к утреннему холодному пуску нужно начинать с вечера при постановке машины на стоянку. Прежде чем заглушить двигатель, «раскрутите» его до 3000 – 3500 об/мин и дайте поработать в таком режиме около минуты. Затем быстро отпустите педаль акселератора и тут же выключите зажигание.

• Тем, кто постоянно ездит на автомобиле зимой и не имеет теплого гаража, мой совет: приобретите предпусковой подогреватель. Он решит ваши проблемы, даже если столбик термометра опустится ниже отметки —40oС.

• Что нужно знать, меняя масло
Рекомендуется не только дать стечь старому маслу, но и подвигать коленчатый вал мотора 5-7 раз, чтобы удалить оставшееся масло из магистралей. Полезно даже промыть двигатель, для этой цели изготавливают специальное масло для промывки, которая длиться 20-25 минут, давая двигателю поработать в разных режимах.

• Меняя масло, всегда следует сменить фильтры. Старые, хоть и промытые, будут как ложка дегтя в бочке меда.

• Масло следует менять в закрытом помещении, где нет пыли и ветра. При проверке уровеня масла в картере тряпка, которой протирают измеритель, должна быть чистой. Даже незначительные частицы пыли, попавшие в двигатель, заметно сокращают срок его службы. При смене масла меняется и прокладка болта выпуска этого масла либо корпуса фильтра (если таковая есть). Она входит в комплект масляного фильтра.

• Поменяв масло, полезно отметить имеющийся пробег автомобиля, дату смены, сорт масла, чтобы было меньше проблем при следующей его смене либо добавке. Не следует бояться того, что масло уже после 1000 км пробега почернеет. Это свидетельствует о том, что оно правильно *работает* - капливает в себе нагар, моет поверхность деталей.


Все женщины по своей сути АНГЕЛЫ.
Но когда ломают крылья,
приходится летать на МЕТЛЕ...

 
ЗвездаДата: Суббота, 26.04.2008, 17:45 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 526
Репутация: 3
Статус: Скоро буду
• При движении ночью следите за чистотой фар, рассеивателей, подфарников и, что особенно важно, стекол автомобиля. Грязь, вода, запотелость, царапины под действием света идущего навстречу автомобиля создают рассеивающий эффект, который искажает окружающую обстановку. Аналогичный эффект создают различные блестящие украшения, которыми некоторые водители увешивают панель приборов.

• Исключительно сильно влияют на износ шин передних колес углы их установки, особенно величина схождения. Если, например, схождение передних колес составляет 8... 10 мм, то протектор шин может полностью износиться через 1...2 тыс. км. Довольно сильно износ шин зависит от скорости движения. Например, при увеличении скорости с 60 до 90 км/ч срок службы шины уменьшается вдвое.

• Чрезвычайно важно поддерживать в шине нормальное давление воздуха. Вообще, надо заметить, что отличающееся от нормы давление — основная причина преждевременного выхода шин из строя. Особенно вредно недостаточное давление. Долговечность шин зависит также от приемов управления автомобилем. По данным зарубежных исследований, при неумелом вождении (резкие трогания с места, интенсивные торможения, повороты на большой скорости) износ шин за один только день может быть таким же, как за 8 тыс. км пробега при грамотном вождении.

• Шины с радиальным кордом имеют некоторые особенности. Так, у них более тонкие и менее прочные боковины, которые легко повредить, например, о бордюрный камень. Особо строго нужно следить за поддержанием нормального давления воздуха в радиальных шинах, в противном случае срок их службы существенно сократится.

• На правое и левое колеса одного из мостов автомобиля должны быть установлены обязательно однотипные шины одной модели. Категорически запрещается ставить на одно колесо диагональную шину, а на другое — радиальную, так как при этом ухудшается устойчивость и управляемость автомобиля.

• На разные мосты автомобиля ставить разнотипные шины можно, хотя и нежелательно. При этом радиальные шины должны стоять на задних колесах, а обычные, диагональные, — на передних. Если же поставить радиальные шины на передние колеса, а диагональные — на задние, то автомобиль приобретет так называемую избыточную поворачиваемость, при которой ухудшается устойчивость прямолинейного движения, увеличивается склонность автомобиля к заносу, затрудняется прохождение поворотов.

• Для достижения равномерного износа всего комплекта шин рекомендуется через каждые 5...7 тыс. км пробега переставлять колеса местами (включая запасное колесо). Однако если шины вашего автомобиля изнашиваются незначительно и равномерно, то периодичность перестановки колес может быть увеличена.

• Мелкий ремонт шин. Самостоятельно удается отремонтировать только небольшие проколы и мелкие повреждения шин. Камеры и покрышки со сравнительно крупными повреждениями могут быть отремонтированы только в условиях специализированной мастерской, располагающей необходимым оборудованием.

• В дороге для отделения борта покрышки от обода колесного диска можно в крайнем случае применить простейший способ — наезд другим автомобилем на покрышку положенного на дорогу колеса. Этот способ, технически не эстетичный, но при аккуратном выполнении не принесет вреда ни колесу, ни автомобилю.

• Тепловые характеристики свечей. Некоторые автолюбители полагают, что в двигатель можно устанавливать любые свечи, лишь бы они подходили по резьбе. Это глубокое заблуждение: свечи должны соответствовать прежде всего по своей тепловой характеристике.


Все женщины по своей сути АНГЕЛЫ.
Но когда ломают крылья,
приходится летать на МЕТЛЕ...

 
ЗвездаДата: Суббота, 26.04.2008, 17:46 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 526
Репутация: 3
Статус: Скоро буду
• Сухой черный нагар бывает в результате длительной работы двигателя на холостом ходу, а также при холодных свечах. Если конус изолятора чистый, сухой, очень светлого, почти белого цвета, иногда со следами оплавления — это означает, что свеча слишком горяча для двигателя или же установлено слишком раннее зажигание. Нормальный цвет изолятора правильно работающей свечи — от светло-серого до светло-коричневого (песочного). Нагар практически отсутствует.

• Срок службы свечей обычно соответствует 25...35 тыс. км пробега автомобиля. Свечи требуют регулярной очистки и регулировки зазора между электродами. При интенсивной эксплуатации автомобиля эти операции следует производить приблизительно через каждые 10 тыс. км. Если же годовой пробег автомобиля не превышает 10... 15 тыс. км, то очищать свечи и регулировать зазор рекомендуется дважды в году — паред началом летнего и зимнего эксплуатационных сезонов.

• Для очистки свечей нельзя применять острые металлические предметы вроде отвертки или шила, так как ими легко повредить или поцарапать изолятор. На поцарапанном же конусе изолятора ускоряется и усиливается нагаро-образование, а нагар шунтирует электроды, и свеча перестает работать.

• Подходящий инструмент для очистки свечей — щетка из тонкой стальной проволоки. Для этой же цели можно самостоятельно изготовить удобную кисточку: отрезок стального троса диаметром 3...4 мм и длиной около 100 мм расплетают с одного конца на длине 15...20 мм, а остальную часть облуживают паяльником, чтобы придать ей жесткость.

• Лучше же всего свечи очищать химическим способом, который заключается в следующем. Свечи обезжиривают промывкой в бензине и просушивают, после чего их погружают в горячий 20 %-ный водный раствор ацетата аммония (другое название — уксуснокислый аммоний) и выдерживают в нем в течение 25...30 мин при температуре не ниже 90 °С (можно при слабом кипении раствора). После этого свечи прочищают жесткой волосяной или капроновой щеткой, хорошо промывают горячей водой и просушивают. Эту работу следует проводить на открытом воздухе, так как из горячего раствора выделяются пары уксусной кислоты.

• Зазор между электродами свечи регулируют подгибанием бокового электрода, причем для измерения величины зазора следует применять не плоский, а цилиндрический щуп (отрезок проволоки подходящего диаметра). Дело в том, что в результате износа в боковом электроде образуется выемка, поэтому измерение плоским щупом даст неправильный результат.

• Ремонт бензобака. У старых автомобилей иногда внезапно обнаруживается течь бензина из бака через буквально микроскопическое отверстие в стенке, образовавшееся в результате коррозии. Если это произошло в дороге, то, предварительно сллв бензин, слегка расширьте отверстие острым металлическим предметом вроде шила и туго заверните в него смазанный мылом самонарезающий винт, которых много в обивке автомобиля. Еще лучше, если под головку винта положить прокладку из мягкой пластмассы, кожи или бензостойкой резины.

• Ремонт радиатора. Течь из трубки радиатора временно можно заделать клеем: нитроцеллюлозным, БФ-2 или эпоксидным. Вокруг отверстия в трубке аккуратно вырежьте ножницами несколько горизонтальных охлаждающих пластин радиатора, чтобы освободить место дефекта. Слейте охлаждающую жидкость, зачистите до блеска трубку, требующую ремонта, и туго обмотайте ее несколькими слоями бинта, пропитанного клеем. После окончательного затвердевания клея в радиатор можно залить охлаждающую жидкость и продолжать движение.

• Замена ремня привода вентилятора. Ремень привода вентилятора, при отсутствии запасного, можно заменить кольцом шириной около 20 мм, вырезанным из автомобильной камеры. Такой «ремень» выдерживает пробег в 50...100 км.

• Ремонт камеры колеса. Как выйти из положения, если повреждена камера, а у вас нет ни вулканизатора, ни запасного колеса? Если прокол невелик, то камеру можно временно отремонтировать при помощи винта диаметром 5 6 мм с гайкой и двумя шайбами. Одну шайбу и гайку проталкивают через прокол внутрь камеры, а затем, поддерживая их через резину, снаружи вставляют винт с шайбой и плотно затягивают. Стенка камеры оказывается плотно зажатой между двумя шайбами. При первой возможности, конечно, камеру нужно отремонтировать путем вулканизации.


Все женщины по своей сути АНГЕЛЫ.
Но когда ломают крылья,
приходится летать на МЕТЛЕ...

 
ЗвездаДата: Суббота, 26.04.2008, 17:46 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 526
Репутация: 3
Статус: Скоро буду
• Без генератора. Если в дороге отказал генератор, а аккумуляторная батарея находится в хорошем состоянии, то не спешите разбирать и ремонтировать генератор: и с неработающим можно проехать несколько сот километров, так как исправная аккумуляторная батарея обеспечивает работу системы зажигания в течение приблизительно 5... 10 ч. Кстати, наиболее частая причина отказа генератора — загрязнение и окисление контактных колец или зависание щеток в щеткодержателе. Эти дефекты легко устранить путем разборки щеточного узла и очистки загрязненных деталей.

• Неисправен включатель стоп-сигнала. Движение с неработающим стоп-сигналом запрещается Правилами дорожного движения. Если у вас в пути вышел из строя включатель этого прибора световой сигнализации, то в качестве временного заменителя можно использовать кнопочный включатель плафонов внутреннего освещения, который нужно снять с дверного проема, заизолировав при этом освободившиеся кочцы проводов. При помощи хомута, вырезанного и согнутого из металлической полосы толщиной около 1 мм, укрепите включатель на рулевой колонке с таким расчетом, чтобы рычаг тормозной педали в свободном состоянии нажимал на кнопку, подсоедините к нему провода. Нажатие на педаль освобождает кнопку, и лампы стоп-сигнала вспыхивают.

• Без домкрата. Может случиться, что домкрат неисправен. В этом случае поднять автомобиль для замены колеса трудно, но все же возможно. Для этого надо наехать поврежденным колесом на камень высотой не менее профиля шины, подложить под нижний рычаг подвески чурбан или другую надежную подставку и вынуть из-под спущенного колеса камень. После смены колеса подставку надо аккуратно выбить.

• При отсутствии запасного элемента воздухоочистителя можно восстановить загрязненный, снятый с автомобиля. Для этого с него удаляют наружное кольцо из капронового войлока (оно больше не потребуется), а сам элемент обдувают снаружи и изнутри струей сжатого воздуха, постукивая ребром о деревянную поверхность. Элемент, очищенный таким способом от пыли, по качеству фильтрации не хуже нового, но имеет вдвое-втрое меньший срок службы до замены. Восстанавливать описанным способом один и тот же элемент можно до двух раз.

• Не пускайте двигатель, если, клемма «плюс» генератора отсоединена от схемы электрооборудования, так как при этом на выпрямительные диоды будет поступать повышенное, опасное для них напряжение.

• Если на улице морозно, не затягивайте ручной тормоз даже кратковременно: тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам, и вы не сможете тронуться с места.

• Улучшение очистки стекла. Если в бачок омывателя лобового стекла добавить 1...2 см3 автошампуня, то очистка стекла станет лучше: исчезнут жировые пятна, с которыми обычно не справляются щетки стеклоочистителя, стекло станет прозрачным и чистым.

• Технический дневник. Рекомендуем автомобилистам вести специальный дневник, куда заносить такие сведения, как, например, даты и объем технического обслуживания машины, количество израсходованного бензина, долитого масла и другие. Такой дневник может принести большую пользу. Например, если вдруг заметно увеличивается расход топлива на 100 км пробега, то это может явиться первым сигналом о какой-нибудь неисправности двигателя или ходовой части.

• Личная карточка. К сожалению, каждый из автолюбителей может стать участником несчастного случая, жертвой собственной или чужой неосторожности. Учитывая это, советуем каждому водителю в бумажнике или в водительском удостоверении всегда держать специальную карточку из плотной бумаги, на которой четко записаны следующие сведения: фамилия, имя и отчество; домашний адрес; место работы; номера телефонов; адрес, куда и кому сообщить о несчастном случае; данные о паспорте: номер, серия, где и когда выдан. Если вы страдаете хроническим заболеванием, укажите, какое это заболевание и как можно вам помочь при несчастном случае; прочие необходимые сведения.

• Крышки для фар. На дорогах встречаются автомобили, фары которых закрыты пластмассовыми крышками, полупрозрачными или даже непрозрачными. По замыслу владельцев, крышки призваны защитить фары от удара камнем. Но вряд ли это обстоятельство искупает те неприятности, которые может повлечь за собой невозможность своевременно воспользоваться светом фар. Ведь даже днем может понадобиться свет, например, во время внезапно нагрянувшей грозы и ливня; иногда необходимо подать сигнал встречному или обгоняемому автомобилю. Опытный автомобилист прекрасно это понимает и никогда не станет закрывать осветительные приборы своей машины


Все женщины по своей сути АНГЕЛЫ.
Но когда ломают крылья,
приходится летать на МЕТЛЕ...

 
ЗвездаДата: Суббота, 26.04.2008, 17:46 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 526
Репутация: 3
Статус: Скоро буду
• Противотуманные фары (ПТФ). Известные положительные качества противотуманных фар определяются особенностями их конструкции. Они, снабжены внутренним отражателем и рассеивателем специальной формы, благодаря чему световой пучок имеет большую ширину и, что самое главное, резко ограничен сверху. Вопреки распространенному мнению, цвет рассеивателя практически не влияет на эффективность действия ПТФ: видимость дороги одинакова как при желтом, так и при бесцветном рассеивателях.

• Зеркальная пленка. Некоторые автолюбители закрывают заднее стекло машины полупрозрачной зеркальной пленкой. Она действительно вроде бы удобна для водителя и пассажиров: через пленку хорошо видно все, что происходит снаружи, в то же время трудно разглядеть находящихся внутри автомобиля. Однако это же обстоятельство заключает в себе и серьезную угрозу безопасности движения: водитель автомобиля, едущего сзади, не может видеть дорожную обстановку сквозь остекление вашего автомобиля. А отсюда недалеко и до беды.

• Слесарно-монтажный инструмент. Гаечные открытые ключи желательно иметь в полном ассортименте, причем лучше в двух экземплярах. Комбинированные и разводные ключи, специальные клещи для гаек использовать не рекомендуется, так как они неудобны в работе, обычно не позволяют создать большое усилие при завертывании или отвертывании гайки или болта и портят названные детали.

• Почти у каждого автомобиля имеются такие неудобные болты или гайки, на которые не удается надеть головку торцевого ключа: мешают соседние, близко расположенные детали. Головки, предназначенные для таких болтов или гаек, рекомендуется проточить снаружи на токарном станке, чтобы несколько уменьшить их диаметр.

• Ответственные резьбовые соединения необходимо затягивать определенным усилием (крутящим моментом). Поэтому автолюбителю крайне желательно иметь динамометрический ключ. Такие ключи имеются в продаже. Отверток должно быть несколько, с разной шириной лезвия и различной длины. Для подтягивания туго затянутых винтов необходимы особо мощные, прочные отвертки. Лучше всего их изготовить в виде набора сменных лезвий различной ширины, которые могли бы вставляться в патрон коловорота.

• Лезвие отвертки должно быть правильно заточено. Неправильно заточенная отвертка не дает возможности приложить необходимое усилие к винту и портит его головку.

• Кернер представляет собой стержень из твердой стали с заостренным концом. Он служит для нанесения на металлы и пластмассы углубленных точек. Им намечают места сверлений, наносят различные метки и т. п. Хороший кернер можно изготовить из обломка сверла или старого метчика, заточив их на точильном станке.

• Специальный инструмент и приспособления значительно облегчают работу по ремонту и обслуживанию автомобиля. Подтягивать хомутики на резиновых шлангах гораздо удобнее специальным ключом, нежели плоскогубцами, как это обычно делают многие. Ключ представляет собой стальной стержень диаметром S...4 мм и длиной 50 — 60 мм, конец которого длиной 10 мм загнут под углом 45 °.

• Чтобы извлечь сальник из ступицы переднего колеса, рекомендуется изготовить из полоски стали специальную лопатку. Лопатку вставляют загнутым концом в щель между наружным кольцом подшипника и сальником и, наклоняя ее с некоторым усилием в обе стороны, постепенно выпрессовывают последний.

• Иногда резьба в отверстии для свечи загрязняется частицами нагара. Прочистить ее лучше всего метчиком, но приобрести такой метчик с резьбой СПМ14Х1.25 нелегко. Поэтому из старой свечи с длинной резьбой можно сделать заменяющий его инструмент. Удалите из свечи изолятор, выбив его узким зубилом, распилите резьбовую часть ножовкой крест-накрест и слегка опилите резьбу, чтобы получились четыре режущие грани, как у метчика. Отличный инструмент для прочистки резьбы готов.


Все женщины по своей сути АНГЕЛЫ.
Но когда ломают крылья,
приходится летать на МЕТЛЕ...

 
ЗвездаДата: Суббота, 26.04.2008, 17:48 | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 526
Репутация: 3
Статус: Скоро буду
• Выполняя работы по обслуживанию и ремонту тормозов, помните, что манжеты, уплотнительные кольца, гибкие шланги изготовлены из резины, которая не стойка к действию нефтепродуктов. Даже небольшие количества бензина или масла, попавшие в тормозную систему (например, из грязной посуды или даже с рук), могут вывести тормоза из строя.

• Промывать трубопроводы и детали тормозной системы можно только свежей тормозной жидкостью, соблюдая необходимую чистоту, а протирать — чистой тканью, не оставляющей волокон.

• Гайки с барашками, применяемые на некоторых автомобилях для крепления аккумулятора и воздухоочистителя, рассчитаны на заворачивание только рукой. Пытаясь затянуть их туже, например пассатижами, легко повредить корпус аккумуляторной батареи или погнуть крышку воздухоочистителя.

• Очистка лобового стекла автомобиля от льда.
Что делать если лобовое стекло автомобиля внезапно покрылось коркой льда? Такое бывает зимой, когда только приехал куда-нибудь, вышел из автомобиля и пошел снег. В результате машина не успела остыть и в салоне стоит плюсовая температура, следовательно и лобовое стекло имеет температуру выше нуля. Снег, падая на такое стекло, тает и тут же замерзает, ведь на улице далеко не «африка». Как избавиться от корки льда если нет специального скребка или спецрастворов для очистки стекол?
Вам поможет обычная поваренная соль (2 столовых ложки на стакан воды). Приготовленным раствором протирают стекло до тех пор, пока с него не сойдут иней и лед, а затем протирают окно мягкой сухой тряпкой.

• Снежные сугробы длиной в несколько метров следует преодолевать с разгона, а более длинные заснеженные участки дороги необходимо предварительно обследовать, пройдя по ним пешком. Если едущий впереди автомобиль застрял в сугробе, не пытайтесь без остановки объехать его, такая попытка может закончиться аварией. Надо остановить автомобиль, помочь коллеге выбраться из сугроба, а затем продолжить движение по проторенному следу.

• Стуки передней подвески во время движения; колебания передних колес; затруднено управление автомобилем. Возможно, что в этом виноват не износ подшипников ступиц передних колес, а увеличение зазоров в соединении деталей рулевого управления по причине износа деталей, ослабления затяжки гаек крепления наконечников или шаровых пальцев. Чтобы устранить зазоры, подтяните гайки шаровых пальцев рулевых тяг, регулировочную гайку оси маятникового рычага, гайки шаровых пальцев поворотных рычагов, болты крепления рулевого механизма, кронштейна маятникового рычага, отрегулируйте зацепление ролика с червяком или подшипников червяк.

• При обгорании контактов в замке зажигания перестает включаться стартер. В этом случае автолюбители пересоединяют стартерный провод с клеммы «50» на клемму «16», и электрическая цель восстанавливается. Но ненадолго, так как контакты, работающие с клеммой «16», не выдерживают большого стартерного тока и выходят из строя еще скорее.
Значительно увеличить срок службы этого узла можно, соединив параллельно контакты от клеммы «50» с контактами от клеммы «16». Для этого понадобится отрезок провода того же сечения, что подходит к клемме «50», со штекером на одном конце. Штекер надевают на клемму «16», а второй, зачищенный конец провода соединяют со штекером красного провода, надеваемым на клемму «50». Подгоревшие контакты в замке зачищают, для чего предварительно снимают контактную группу.

• При ремонте гидропривода тормозов или сцепления обычно жидкость вытекает наружу, и в систему попадает воздух. Чтобы этого не происходило, достаточно плотно закрыть отверстие в крышке наполнительного бачка липкой лентой, пластилином и тому подобным. Если крышка бачка тормозной системы имеет выводы для подсоединения проводов (ВАЗ-2103, 2106 и др.), вместо нее можно поставить крышку бачка сцепления. По окончании работы не забудьте очистить отверстие в крышке. Как правило, прокачки системы после этого не требуется.

• У «Жигулей» при разборке тормозов бывает трудно извлечь поршень из демонтированного суппорта. Соедините его трубкой с рабочим цилиндром от тормозов заднего колеса и заполните систему жидкостью через штуцер для выпуска воздуха. Сжимая поршни маленького рабочего цилиндра руками и подпитывая систему, довольно легко выдавить большой поршень из суппорта.

• Случается, что масляный фильтр на двигателе сложно отвернуть без специального приспособления. Сделайте из наждачного полотна на тканевой основе полосу длиной около 1 м и шириной 80 мм. В середине ее вырежьте прямоугольное отверстие. Сложите полосу вдвое (абразивом наружу), предварительно вставив на сгибе какой-нибудь стержень (можно вороток торцового ключа), и плотно оберните ею корпус фильтра. Монтажная лопатка, вставленная в отверстие на полосе, легко отвернет фильтр.
А можно воспользоваться и таким способом. Обернуть корпус клейкой лентой липкой стороной наружу и отвернуть просто руками.


Все женщины по своей сути АНГЕЛЫ.
Но когда ломают крылья,
приходится летать на МЕТЛЕ...

 
ЗвездаДата: Воскресенье, 18.05.2008, 14:26 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 526
Репутация: 3
Статус: Скоро буду
• Вы при ремонте двигателя уронили в картер болт с шайбами крепления звездочки на распределительном валу. Не снимайте поддон картера. На эту работу уйдет слишком много времени. Отсоедините от сапуна шланг системы вентиляции картера. Сняв крышку сапуна, выверните шпильку и извлеките из гнезда маслоотделитель. В результате образуется достаточно большое отверстие для доступа внутрь двигателя. При помощи толстой проволоки с надежно закрепленным на ней магнитом «выудите» из поддона все оброненные детали.

• Полоски покажут износ колодок
1,5 мм — допустимая остаточная толщина накладки на колодках передних тормозов «Жигулей». Чтобы без замеров определить момент, когда колодки нуждаются в замене, а также следить за их состоянием в процессе эксплуатации, перед установкой колодок сделайте на них индикаторы износа. Эту роль выполнят полоски белой краски шириной 1,5 мм, нанесенные у основания накладок с видимой в суппорте стороны.

• У автомобиля из радиатора вытекает ТОСОЛ. Заделать трещину можно эпоксидным клеем. Не сливая жидкость и не снимая радиатор, прогрейте двигатель и герметично закройте пробкой горловину расширительного бачка. При остывании двигателя объем антифриза уменьшается, и в системе охлаждения создается разрежение, в результате чего, естественно, жидкость из трещины радиатора не вытекает. В это время быстро очистите место течи и нанесите заранее приготовленный быстротвердеющий эпоксидный клей (с чуть большим, чем рекомендуется, количеством отвердителя) на еще горячий радиатор. Когда клей затвердеет, поставьте штатную пробку на расширительный бачок и запустите двигатель.

• Инструкция рекомендует при регулировке клапанов на «Жигулях» пользоваться щупом толщиной 0,15 мм, который должен выходить из зазора с некоторым усилием. Работа требует навыка, иначе она занимает очень много времени и не дает уверенности в точности регулировки. Необходимо производить измерение зазора двумя щупами: «непроходным» толщиной 0,16 мм и «проходным» — 0,14 мм. Если первый не входит в зазор между рычагом и кулачком, а второй входит без усилия, значит, действительная его величина лежит в пределах от 0,145 мм до 0,155 мм, что и требуется. Этот способ легче, чем с использованием одного щупа.

• Зимой бачок опрыскивателя стекла хорошо заполнись смесью воды со спиртом (10-20 процентов спирта в зависимости от температуры). Периодически опрыскивая стекло этим раствором и, включая щетки стеклоочистителя, можно избежать наружного обледенения лобового стекла. Изнутри неплохо смазать стекло смесью, состоящей из одной части насыщенного раствора поваренной соли и двух частей глицерина. Эта смесь предохраняет от инея в течение 2-3 часов. !!!

• После слива воды зимой последние ее капли нередко замерзают в сливных краниках, образуя ледяную пробку. У краника радиатора, залитого горячей водой, ледяная пробка оттаивает довольно быстро, а краник водяной рубашки пропускает даже горячую воду только после прогрева работающего двигателя. А вдруг завести мотор не удалось? Как вы сольете воду? Чтобы избежать неприятностей, после слива воды надо вставить в отверстие краника проволочку диаметром 1,5-2 мм до упора в стенку водяной рубашки. Перед очередной заливкой горячей воды вытащите проволоку – в образовавшийся канал прольется вода. !!!

• Казалось бы, очистка стекла автомобиля от наледи вовсе не проблема. Однако применяемый обычно мешочек с солью вызывает коррозию металла, а кипяток, попадая на капот, примерзает, да и ветоши нужно немало, чтобы протереть стекло насухо. В таких случаях рекомендуем воспользоваться... грелкой. Прикладывая грелку с горячей водой к стеклу изнутри машины, легко добиться, чтобы наледь соскочила в виде корочки. !!!

• В зимнее время немало неприятностей может доставить замерзший замок дверей или багажника автомобиля. Чтобы избежать этого, достаточно приставить к замочной скважине головку баллона автосмазки «ВТВ-1», нажать на нее и подержать в течение 2-3 секунд, а затем несколько раз ключом открыть и закрыть замок. Этот автопрепарат универсален. Распылив его на клеммы аккумуляторных батарей, вы надежно защитите их от окисления. !!!

• Зимой неплохо иметь в багажнике на случай гололедицы или обильного снегопада несколько банок из-под масла, наполненных песком. Песок из таких банок не просыпается в багажник, его удобно подсыпать под колеса при пробуксовывании. Известно также, что на скользкой дороге пустую, ненагруженную машину легче заносит. Поэтому в таких случаях погрузите в багажник какой-нибудь балласт. !!!

• Для защиты домкратных гнезд от грязи и снега в них вставляют заглушки, изготовленные из резины, пластмассы или других материалов. А вставленный внутрь гнезда промасленный пыж предохранит гнезда от коррозии. !!!


Все женщины по своей сути АНГЕЛЫ.
Но когда ломают крылья,
приходится летать на МЕТЛЕ...

 
ЗвездаДата: Воскресенье, 18.05.2008, 14:27 | Сообщение # 20
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 526
Репутация: 3
Статус: Скоро буду
• Попавшая в замки дверей и багажника вода или конденсат замерзают, не позволяя иногда даже вставить ключ. Этой неприятности можно избежать, если заранее смазать замки специальным составом, который выпускается в аэрозольных упаковках, веретенным маслом или тормозной жидкостью. А в случае замерзания можно отогреть замок, вставив в него хотя бы частично прогретый пламенем от спички ключ. !!!

• Во время поездки не блокируйте двери машины. Во-первых, это не влияет на эффективность их закрывания. Во-вторых (что самое главное), в случае аварии или пожара из автомобиля нельзя будет извлечь пострадавших. Двери запираются для того, чтобы их не могли открыть снаружи посторонние, когда машина оставлена на стоянке без надзора. !!!


Все женщины по своей сути АНГЕЛЫ.
Но когда ломают крылья,
приходится летать на МЕТЛЕ...

 
Форум » Досуг, хобби » Авто » Советы автолюбителю
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024